2. Кофе-зона с ограниченным ассортиментом базовых сопутствующих продуктов – этот формат уже более похож на кафе как таковое, но и требует больших усилий по своему запуску и развитию. Ключевой элемент, а это всегда - безупречная работа кофе-машины и качество кофе, сохраняется, однако к нему добавляется меню из свежей выпечки и качественный сервис.
Обеспечить эти два элемента не так просто, как хотелось бы. Прежде всего, выпечка: да, существует отличный выбор готовой продукции, которую, кстати, можно продавать и в формате кофе-корнера. Но сегодня конкуренцию выигрывает тот, кто берет на себя заботы по приготовлению свежего продукта, из печи и «с пылу-с жару». Такой подход требует как специального оборудования, так и специального сырья – качественных полуфабрикатов – плюс определенный уровень квалификации со стороны персонала.
К сервисной составляющей можно добавить необходимость держать кафе в чистоте и порядке, организацию всех современных способов оплаты, коммуникативные навыки персонала и т.д.
Однако стоит пройти через сопутствующие траты и головную боль организационной работы: более полный формат кафе порождает более высокие показатели маржинальности, процент возвратов гостей и уровень их удовлетворенности сервисом. В совокупности все это наращивает выручки, а при умелом операционном управлении – и прибыль владельцев.
Данный формат подходит АЗС с хорошим расположением с точки зрения трафика (выезд из города, дачное направление, федеральная трасса), когда водителям ТС и их пассажирам может потребоваться полноценный отдых от дороги или пополнение ресурсов сил перед длинным путешествием, с серьезным перекусом.
Сегодня это самый распространенный формат кафе при АЗС в мире: понятная и относительно простая модель, которая при должной организации способная приносить самый серьезный доход. Отличная стартовая точка для развития по сравнению с обычными кафе: АЗС не нужно бороться за трафик – задача состоит только в том, чтобы заставить гостей станции купить помимо топлива и товаров с собой еще напитки и еду. Причем не только себе, но и своим пассажирам – то есть, совершить своего рода апсейл уже существующей клиентской базе.
Конвертировать каждый визит ТС на АЗС в такие «расширенные» продажи можно лишь путем безупречного исполнения каждого элемента в таком кафе. А это другой уровень вовлечения управленческого, финансового и контролирующего ресурса со стороны руководства, правда, и с другой компенсацией за потраченные труды.