Преимущества СТМ для сегмента HoReCa

Собственная торговая марка– это концепт линейки товаров, выпускаемых ритейлерами или представителями сегмента HoReCa. Они изготавливаются под заказ для перепродажи под собственным брендом продавца.

Преимущества СТМ в современной торговле

Сегодня развитие собственных торговых марок позволяет выводить на рынок любые товарные категории, от бытовой техники и электроники, до косметики, напитков и продуктов питания.
СТМ позволяют продвинуть бренд сети, не вкладываясь в разработку и производство товаров. Сегодня это довольно распространенная модель в ритейле и HoReCa на Западе (в среднем 30%-40% СТМ-товаров в ассортименте). В России показатель существенно ниже. Между тем, пространство для роста на местном рынке есть, а преимущества СТМ очевидны.

Вот некоторые из них:

  • повышение лояльности клиентов бренду компании-продавца;
  • увеличить маржинальности продаж товаров, выбранных для развития СТМ-направления;
  • оптимизация логистики поставок товаров, в том числе с учетом прогноза спроса, сезонности и т.д.;
  • улучшить управление складскими остатками;
  • эффективно реализовывать стратегии демпинга, вытеснения конкурентов и расширения продуктовой линейки собственного бренда.
      Создание СТМ под ключ.

      СТМ как тренд

      По данным Retail4You, около 60% сухофруктов и орехов, а также 50% растительного масла в торговых сетях России продаетсяпо модели СТМ.
      Собственная торговая маркав российских реалиях является инструментом торговых сетей для подтверждения своих заявлений рекламного характера об экономии и низких ценах. Производители собственных торговых марок в России как правило выпускают ходовой FMCG-товар с более-менее адекватной ценой по сравнению с аналогами, что обеспечивает хорошие продажи.

      Однако наладитьразвитие собственных торговых мароки получить все преимущества СТМне так-то просто.

      Преграды и сложности

      Во-первых, необходимы детальные исследования рынка и конкурентов. Во-вторых, после определения товарной, а также найти подходящих поставщиков и производителей (одна из самых сложных задач).

      В-третьих, на торговой сети лежат все задачи по маркетинговому сопровождению СТМ-линейки Разработать логотип, создать дизайн упаковки, преодолеть бюрократическую волокиту и успешно провести регистрацию торгового знака, вовлечь в производство нескольких контрагентов и вести с ними многоуровневое взаимодействие. Серьезная добавочная нагрузка на бизнес любой торговой или АЗС-сети, не находите?

      С другой стороны, в современных условиях возможно выйти на производителей собственных торговых марок, способных создавать собственную торговую марку такого качества, которая превосходит линейки традиционных производителей. По цене она при таком подходе не поконкурируешь, однако качество товаров сыграет на повышение лояльности покупателей и узнаваемости марки.

      Рынок созрел для СТМ

      Потенциал СТМ очень высок: исследование Nielsen показало, что в США 75% потребителей готовы покупать продукты этого класса.
      Некоторые эксперты отмечают, что СТМ является ответом на моральное устаревание системы скидок на различные товарные группы. Альтернатива – развитие собственных товарных марок, выводящихся в отдельную ценовую категорию. Производители собственных торговых марок также получают в свои руки эффективный инструмент конкурентной борьбы в свете полной реализации потенциала развития сетей территориально.

      Обращение к опытным игрокам в сфере СТМ может стать ответом на все вопросы и чаяния торговых сетей и АЗС, рассматривающих преимущества СТМ-линеек как стратегию своего развития.

      Retail&HoReCa с готовым ответом

      Компания Retail&HoReCa создает готовые СТМ-линейки уже более 15 лет. В гипермаркетах «Лента» представлены автотовары под брендом сети, составляющие одно из самых эффективных направлений непродовольственных продаж.
      Второе направление постоянной работы в СТМ-сегменте – сети АЗС. Еще один очень важный аспект СТМ для сетей АЗС федерального значения - этота форма бизнес-технологии, которая позволяет упорядочить ассортимент на сотнях станций на всей территории России, управлять этим ассортиментом и осуществлять поставки товаров.

      Рекомендация номер один по формированию ассортиментной матрицы заключается в переводе ходовых товаров в СТМ. СОЖ, салфетки, ароматизаторы салона автомобиля, рабочие перчатки, древесный уголь для пикника, легкие закуски и напитки.

      В 2015 году мы под СТМ заказчика создали кофейную смесь российской обжарки, в очередной раз доказав, что под СТМ можно производить ВСЕ(!) важные для бизнес-процессов компании товары.

      В текущем периоде мы управляем производством товаров СТМ для таких сетей АЗС, как «Газпромнефть» (около 200 наименований товаров), «Сургутнефтегаз» (20 наименований), «Статойл» (до 20-ти), Neste (до 20-ти).

      Приходите, поработаем!
      Узнайте больше о процессе создания СТМ под ключ!