Собственная торговая марка: преимущества, свойства и риски

Собственная торговая марка - это возможность для предпринимателя выделиться на фоне тысяч других брендов и привлечь внимание целевой аудитории. СТМ - важная составляющая современного бизнеса, которая добавляет компании индивидуальность, повышает лояльность клиента, обеспечивает лучшее соотношение качества и цены.
Мы встречаем товары частных торговых марок каждый день на автозаправочных станциях и на полках гипермаркетов. Ввести товар в ассортимент розничных сетей и АЗС - вот основная задача для владельцев бизнеса. Однако неверно будет сравнивать сети магазинов и заправки, т.к. в супермаркетах товары собственной торговой марки отличаются доступными ценами и выделяются цветом ценника на фоне продуктов-конкурентов. За счет этого у покупателя складывается ощущение дешевизны.

На АЗС дело обстоит несколько иначе. Здесь балом правит импульсный спрос. Цена и бренд отходят здесь на второй, если не третий план. Если посетитель испытывает жажду, он купит бутылку воды в независимости от производителя. При этом высокое качество продуктов еще никто не отменял.
Что такое - собственная торговая марка?
Впервые термин был введен в Европе. Он стал результатом борьбы ритейлеров с известными устоявшимися брендами и сетями в попытке хоть как-то уровнять позиции на рынке. Стратегия создания собственных торговых марок дала свои плоды. Крупным компаниям пришлось резко менять тактику, выбирая только самые "раскрученные" продукты, что неизменно вело к глобальным переплатам производителям за громкие названия. Естественно, финансовая нагрузка ложилась также на плечи покупателей.

Компания RH Retail & HoReCa создает собственные торговые марки "под ключ". Реализация СТМ - одна из наиболее приоритетных задач для многих российских сетей гипермаркетов, равно как унификация ассортимента и борьба с карманными поставщиками. Учитывая тот факт, что доля этих товаров значительно ниже, чем в Европе, частные торговые марки могут иметь огромный потенциал для отечественного бизнеса.
Процесс разработки СТМ
Создание собственной торговой марки преследует ряд ключевых целей для компании:
1
Повышение лояльности клиентов
- товары собственной торговой марки способствуют более полному удовлетворению потребностей покупателя, которые особенно резко воспринимают колебание цен. Выпускаются имиджевые товары, которые должны соответствовать современным рыночным трендам.
2
Рост дохода
- в независимости от ценового сегмента, товары направлены на увеличение прибыли. Достичь этого можно несколькими способами: увеличить объем продаж, оптимизировать производственные процессы, обеспечить эффективную логистику.
3
Обеспечить хорошее соотношение цены и качества
- в России торговые сети на федеральном уровне выдвигают высокие требования к товарам под СТМ. Будь то салфетки, пакетированный сахар с логотипом или незамерзайка, самое пристальное внимание уделяется качеству продукции.
4
Грамотное управление резервами
- собственная торговая марка гарантирует наличие товара с учетом сезонных скидок, распродаж и т.д. Основная задача - защитить сеть от перебоев с товарами в наличии.
Получите коммерческое предложение на создание СТМ
прямо сейчас!
Процесс создания товаров под частной маркой включает в себя несколько фаз. Наша команда состоит из грамотных специалистов, которые способны быстро и качественно справиться с поставленными задачами на таких этапах:
Определение стратегии торговой марки, разработка логотипа и формирование концепции
Выбор категории товара для выпускаемого продукта
Разработка стратегии по выводу продукта на рынок

Разработка дизайна упаковки
Организация производства товара
Организация поставок сырья
Продвижение и мерчендайзинг
Логистика

Преимущества собственной торговой марки с точки зрения клиента

В данном случае покупатель получает:
уникальный товар с отличными характеристиками и конкурентными преимуществами;
отличное соотношение качества и цены;
товар постоянно в наличии.

Преимущества создания СТМ с точки зрения сетей АЗС и гипермаркетов

Преимущества для владельцев бизнеса от создания собственной торговой марки включают в себя:
высокую маржинальность;
повышение лояльности клиентов;
рост продаж.
При всех бесспорных плюсах некоторых ритейлеров все же останавливают возможные риски. Вряд ли кому-то захочется отказываться от наработанной за долгие годы клиентской базы или эффективной бизнес-модели в результате переориентации деятельности. Также всегда остается опасность вытеснения товара другими позициями в том случае, если сеть хочет запустить так называемый зонтичный бренд. В этом случае мы помогаем создать две СТМ: одна для топливного бренда, вторая попроще.
Ваши выгоды
Наша компания предлагает эффективную схему создания СТМ "под ключ", в которой предусмотрен набор инструментов для предупреждения рисков и обеспечения надежного процесса формирования частной торговой марки. Главное - мы гарантируем качественный товар под СТМ.
В результате оператор может:

  • объединить закупочные потребности сразу нескольких клиентов, а также брендировать потребности конкретной АЗС;
  • развозить товары в зависимости от потребности конкретной АЗС;
  • хеджировать риски сети, работая напрямую сразу с несколькими производителями продукции. Это позволяет безболезненно переключаться с одной площадки на другую;
  • наладить процесс с самыми проверенными и эффективными подрядчиками. Проводить отбор новых подрядчиков по эффективной схеме без лишних затрат.

Наше предложение выгодно тем, что процесс создания собственной торговой марки проходит без значительных финансовых и временных затрат. Заказчик получает в своей распоряжение системное решение для продвижения новых товаров под частной торговой маркой. Наша задача - помочь вам предложить потребителю качественный продукт по понятной цене и не противоречащий PR и маркетинговой концепции сетей АЗС.