Недавно было опубликовано
большое исследование рынка FuelRetail компанией Accenture. Опрос проводился среди топ-менеджмента международных сетей АЗС и подтвердил то, то, что вроде бы и «так понятно».
Исследование зафиксировало внятные цифры затрат бизнеса на цифровизацию имеющегося сервиса. 81% розничных продавцов топлива планируют увеличить свои инвестиции в цифровые решения в течение следующих трех-пяти лет, а 45% планируют значительно увеличить эти инвестиции (на 20% и более). Это означает, что отрасль готова потратить на цифровизацию серьезные средства.
49% продавцов топлива, опрошенных Accenture, заявили, что основной причиной их вступления в стратегические партнерства является доступ к инновациям и новым технологиям. Очень важное замечание. Технологические изменения будут выходить далеко за рамки того, что видит розничный клиент.
Владельцы заправок планируют использовать цифровые решения для повышения эффективности управления бизнесом: цифровизация управления запасами, складированием и логистикой, использование данных для визуализации управленческих решений, маркетинга, ценообразования и т.д.
Привычный набор функций заправочной станции: топливо, сервис, кофе, еда, FMCG-товары получит цифровую основу. То, что мы называет Smart АЗС (умная АЗС) – ближайшее будущее отрасли.