Это – не единственный вариант: существует фаст-фуд на АЗС в формате пекарни: экспресс-выпечка из качественных глубоко-замороженных полуфабрикатов вполне удовлетворяет запросы водителей. Кто-то делает пиццу, бургеры, некоторые сети в США заключают партнерства с кейтеринговыми компаниями и завозят на станции готовые супы, салаты, мясные и даже вегетарианские блюда. Продается все, на что существует спрос.
В России этот тезис может подтвердить опыт сети «ТатНефть», которая успешно продает национальный татарский фастфуд со всеми главными хитами, включая эчпочмак. «Лукойл» ставит на европейскую модель (читай – хот-доги, соусы, выпечка, кофе).
Выделяется на общем фоне «Роснефть» с концепцией компактных фастфудных модулей, которые подходят для инсталляции в условиях даже крайне ограниченного пространства на АЗС.
Зарубежный опыт идет еще дальше: в США существует заведения, по сути являющиеся целыми ресторанами с заправочным дополнительным функционалом. Поскольку критерий «качество еды» прописался в тройке факторов выбора АЗС вместе с ценами и локацией, во многих случаях даже хотдогов с кофе для привлечения аудитории зачастую уже недостаточно. Спрос растет на расширенное меню, включая «здоровые» и детские опции, диетические варианты, расширенный блок для экспресс-заказов с собой в машину.