"Умные туалеты" с бесконтактными диспенсерами, системой оценки чистоты санузла, автоматическим оповещением персонала о необходимости уборки теперь есть и в России.
По данным глобального исследования Hygiene Matters, половина россиян сознательно избегает общественных туалетов из-за недостаточной чистоты данных мест, а среди тех, кто их все же посещает, 67 % чувствуют себя некомфортно.
Однако, давайте посмотрим по сторонам и вспомним, например, как устроены туалеты в Германии. Внутри туалетных комнат все оборудование в основном бесконтактное. Чтобы спустить воду, получить "порцию" туалетной бумаги или бумажное полотенце, выдавить на руку жидкое мыло или включить воду в кране - достаточно лишь поднести ладонь к сенсору. О гигиенической чистоте туалетного оборудования тоже заботится автоматика, например, после того, как активирован спуск воды, со стороны бачка выезжает специальная насадка, брызгает реагент и очищает сиденье унитаза. На всех расходниках установлены датчики, контролирующие их потребление.
Стоит отметить, что в России прогресс тоже не стоит на месте и есть российские компании-пионеры, которые разрабатывают и успешно внедряют систему "умный туалет". Первые пилотные эксперименты по созданию полноценной системы под названием "EasyWC", гарантирующей чистоту санузлов, проводились нашей компанией на заправочных станциях, которые обязаны предоставлять гигиенические удобства большому потоку посетителей бесплатно и где эти "удобства" должны соответствовать определенным нормам и правилам. Поддержание чистоты и своевременное пополнение расходников в туалетах на АЗС является важным вопросом в связи с высокой проходимостью.
Основные задачи для нас заключались в том, чтобы добиться выполнения стандартов чистоты вне зависимости от «человеческого фактора», максимально облегчить персоналу соблюдение этих стандартов, а руководству получать информацию и отслеживать выполнение регламентов в режиме онлайн с любого электронного устройства.
После успешного пилотирования, решение EasyWC было внедрено на одном из объектов международной компании SOL.
Давайте посмотрим как это работает.
Универсальные беспроводные датчики
Все расходники и диспенсеры оснащены универсальными беспроводными датчиками, которые подают актуальную информацию в систему. Датчики работают от 1 батарейки в течение 2-3 лет. Система автоматически информирует менеджера, о том, где и когда могут закончиться расходники, распределяя информацию относительно каждого объекта в отдельности, которых в ведении менеджера могут быть десятки и сотни.
RFID карточки
Факт уборки помещения система фиксирует при помощи RFID карточки, которую уборщик должен приложить к считывателю в туалетной комнате.
QR-код для оценки качества уборки
Для поддержания стабильности и качества уборки, а также для получения обратной связи от посетителей заведения, в системе реализована возможность обратной связи. Каждый посетитель может навести свой смартфон на QR-код и сообщить что все в порядке, нажав значок лайка или сообщить о том, что санузлу требуется уборка, нажав значок дизлайка. Система автоматически фиксирует все оценки.
Персонал, получив сообщение на свой смартфон, приводит санузел в порядок и точно так же, используя свой смартфон, наводит камеру на QR-код и отправляет отчет о выполненных работах. Менеджер всегда видит актуальное состояние дел и получает сводные отчеты для принятия решений.
Давайте посмотрим как происходит контроль за расходными материалами.
По отчёту датчика №10033 на туалетную бумагу можно увидеть, что когда только внедрили решение Easy WC в графике еще присутствовали крайние значения. То есть сотрудник клининговой службы меняла бумагу тогда, когда она совсем уже была на исходе или её уже не было вовсе. Спустя некоторое время можно заметить, что расходник стал пополняться заблаговременно. Теперь на этом объекте уже нет такого, что туалетная бумага закончилась совсем.
А вот отчет компании SOL по расходу материалов (жидкого мыла, бумаги, полотенец и тд). С EasyWC следить за расходниками и за их потреблением очень просто.
Система Easy WC - это отличный инструмент для мотивации персонала и расчета переменной части в оплате труда. Обычно KPI складываются из отношения времени реагирования на поступившую заявку с эталонными показателями, установленными системой. Если заявки закрываются сотрудником своевременно, то KPI считается за 100%, если нет, то происходит их корректировка.
Таким образом, решение EasyWC работает системно, помогает поддерживает стабильное качество выполнения работ, предоставляет актуальную информацию по состоянию объекта и времени реагирования на поступающие заявки, правильно оценивает качество работы персонала и повышает её эффективность, помогает получить обратную связь от посетителей для своевременного реагирования и устранения недочетов.

На данный момент решением Easy WC заинтересовались несколько компаний. Есть большая уверенность, что уже через несколько лет места общественного пользования в России кардинально поменяются в лучшую сторону, благодаря такому решению, как Easy WC.