Кибер-организмы захватывают сети фастфуд

Нашествие роботов в сетях фастфуд
Технологии шагнули в будущее: скоро людям только и останется, что ездить на ремонт и техобслуживание роботов, которые полностью заберут на себя все процедуры по приготовлению еды в сети фастфуд. Это не прогнозы аналитиков и не мечты футуристов – это проект Creator в Калифорнии

Сети фастфуд на пороге технологической революции

Рассуждения о том, как технологические инновации в конце концов вытеснят через автоматизацию человека из сферы фастфуда продолжаются уже несколько лет.

Запуск в коммерческую эксплуатацию нового шеф-повара, готовящего бургеры, заставит даже самых скептически настроенных экспертов задуматься: а не наступило ли то самое отраслевое будущее, ранее читавшееся только в самых смелых сценариях?
Стартап в области кулинарных роботов из Калифорнии – компания Creator – открыла одноименный ресторан, построенный вокруг робота, способного собирать под запрос потребителя кастомизированные бургеры из разных ингредиентов. И всего за $6 — причем делает это по всей процедуры, от начала до конца, от разрезания и обжарки булочки, до перемалывания мяса в фарш, добавления приправ, поджаривания котлеты и добавки топпингов с выдачей заказа.

Роботы в сетях фатсфуд

На YouTube можно найти много роликов с работой Creator. Заготовки и готовые бургеры перемещаются в ресторане по конвейеру, который отражает все этапы приготовления готового блюда шаг за шагом, в то же время, ИИ (искусственный интеллект) алгоритм, считывающий информацию с датчиков, мониторит степень готовности бургера.

Отвечая на вопросы о социальном аспекте технологии и влиянии на рынок труда, создатели Creator отмечают, что робот нуждается в поддержке человеческим кадровым ресурсом с оплатой на уровне в $16 в час, а устранение из рабочей рутины таких монотонных процедур, как обжарка котлеты для бургера позволит сотрудникам более полно выполнять прочие функции на рабочем месте.
Планы по предоставлению готовых бургеро-роботов под ключ в рестораны быстрого обслуживания компания пока не озвучивала.

Робототехника как отраслевой бренд в сетях фастфуд

В целом, это – отраслевой тренд. В 2016 году McDonald's начал пилотный проект "Store of the Future" с digital-акцентом на оформлении пространства залов и процедуры заказа – для полноты картины не хватало только такого робота.

Creator имеет аналоги в виде проекта Miso Robotics - Flippy, более простой модификации с ограниченным функционалом, направленным только на прожарку котлет. Компания Caliburger заявляла о планах по вводу Flippy в коммерческую эксплуатацию в 10 из 50 своих ресторанов к концу 2018 года.