Современный ритейл во многом строится вокруг продаж всего, что составляет понятие
товары группы FMCG. Судите сами: частота покупки продуктов высокой оборачиваемости крайне высока. Потребители возвращаются за этими товарами с регулярностью, которая и обеспечивает современному ритейлу покупательский трафик.
Спрос на эти товары настолько высок, что не играет роль даже относительно невысокая маржинальность их реализации. Во-первых, на этих продажах можно зарабатывать «с оборота», во-вторых, товары народного потребления обладают свойством провоцировать потребителя на импульсные покупки.
Если человеку нужна зубная паста, а рядом выложить зубные щетки, можно спровоцировать его на покупку, которую он и не планировал. Щетку можно купить впрок, или потому, что представленная модель привлекательнее той, что есть у него и еще по сотне причин. То же самое и в отношении прочих продуктов, относящихся к товарам FMCG.
Если вы пришли за шоколадным батончиком, то при его покупке может возникнуть мысль о необходимости чем-нибудь его запить: вода, содовая, кофе. Автолюбитель покупает омывайку, и вспоминает, что дворники требуют замены. Примеры правильной игры на ассортименте FMCG можно продолжать бесконечно.