На самом деле, классифицировать товары можно по любому удобному признаку: по частоте покупок, по принадлежности различным категориям, по срокам хранения – как угодно.
Допустим, вы выделили три основных товарных группы по частоте продаж: товары массового повседневного спроса, товары регулярного немассового спроса и товары под заказ, а также тестовые товары, реализуемые в рамках пилотных проектов.
Подобную классификацию можно проводить основываясь, к примеру, на основе анализа данных продаж во временной перспективе.
Далее выстраиваются алгоритмы логистического взаимодействия с поставщиками, управление складом и выкладкой товаров для каждой группы.
Группа «массовый повседневный спрос» в силу востребованности довольно просто прогнозируема в перспективе спроса и итоговых продаж. Если существует уверенность в поставщиках, а спрос понятен и ожидаемый объем продаж выполняется – управлять цепочкой поставок этой товарной группы довольно просто. Достаточно обращать внимание на сезонные и календарные колебания, понимать их динамику и отслеживать работу поставщиков.