Основные направления развития магазинов при АЗС в 2021 году по данным ассоциации «Сonvenience stores»


Индустрия магазинов при АЗС не осталась в стороне от изменений, которые затронули многие сферы бизнеса. Более 50% молодых потребителей предпочитают покупать еду не реже одного раза в месяц в магазинах на заправочных станциях. Об этом говорят недавние исследования приложения GasBuddy.
В этой статье изложены 4 основных тренда, которые могут быть использованы владельцами бизнеса с целью максимизировать рост прибыли в своих магазинах уже сегодня.
    Тенденция №1
    Высокий спрос на горячие напитки
    Кофе является излюбленным напитком во всем мире, а магазины при АЗС были и остаются основным местом его приобретения. Горячие напитки составляют 4,22% от всех продаж по выручке, а по прибыли еще больше. Сегодня список горячих напитков, реализуемых в магазинах при АЗС, расширился за счет разных сортов чая, горячего шоколада, флэт уайт и других наименований.

    Возможность создать кофе по своему собственному вкусу является для клиента решающим фактором при выборе, в каком месте купить напиток. Согласно исследованиям национальной кофейной ассоциации, 8% любителей кофе добавляют в свои напитки различные ингредиенты помимо сахара. Но еще более важным фактором стимуляции повторных посещений магазинов клиентами является привлекательные кофейные витрины. Они не только притягивают внимание любителей кофе, но и демонстрируют чистоту и удобство места, где происходит приготовление кофейного напитка.
    Тенденция №2
    Использование мобильных приложений для заказа и доставки еды
    Еще одна тенденция, получившая развитие в последнее время. В пандемию широкое применение получила мобильная служба заказа и доставки еды. Такие мобильные приложения как Яндекс.Еда, Delivery Club, Fasteda, Ifoodservice предлагают пользователям доставку блюд из их любимых кафе и ресторанов. Увидев весомые преимущества доставки, крупные сети начали предоставлять услуги по доставке продуктов питания. В России это ритейлеры "Перекресток", "Пятерочка", Вкусвилл, Лента. Магазины при АЗС во всем мире также активно берут услуги по доставке продуктов на вооружение. Так, известная в США сетевая корпорация 7-Eleven с помощью своего мобильного приложения –7-NOW уже доставляет продукты из магазинов АЗС в многочисленных городах страны. Тренд подхватила украинская сеть АЗС ОККО, запустив совместно с сервисом Glovo доставку готовых блюд и товаров из магазинов при АЗС в 15-ти городах Украины.

    В эпоху всеобщего потребления магазинам повседневного спроса особенно важно идти в ногу с тенденциями развития и изменения потребительского спроса. Если у покупателя останутся невероятные впечатления от посещения вашего магазина, то он обязательно вернется к вам. Молодое поколение с удовольствием использует мобильные приложения для заказов и доставки еды, не выходя из дома. Воспользоваться этим преимуществом для увеличения роста продаж необходимо и магазинам повседневного спроса, обладающим огромной покупательной способностью.
    Тенденция №3
    Постоянное изменение ассортимента продукции
    Что чаще всего покупают в круглосуточных магазинах? Конечно, хот-доги и сендвичи. По данным последних исследований NACS, 23% всей выручки составляют продажи услуг общественного питания, а 43% молодых покупателей еды предпочитают больше обслуживаться в интернет-магазинах. Чтобы удовлетворить растущий спрос молодого поколения на быстрое и здоровое питание, магазины шаговой доступности вынуждены изменить свой ассортимент продуктов.

    Тенденция изменения ассортимента продукции заставила магазины обратить большее внимание на еду «на вынос». Учитывая потребности клиентов, они расширили перечень продуктов за счет свежих салатов, роллов, супов, свежих фруктов и овощей.

    Популярностью в магазинах при АЗС пользуются не только продукты питания, блюда и напитки, но другие товары. Покупатели могут приобрести автотовары, предметы одежды, товары для дома, дачи и многое другое. Все это становится возможным в том числе благодаря развитию и широкому использованию информационных технологий.
    тенденция №4
    Использование данных, как основного источника для персонализации
    Владельцы торговых сетей широко используют достижения информационных технологий для увеличения доходов магазинов шаговой доступности. Потребители имеют достаточно узкое представление о данных.

    Для большинства потребителей личные данные - это история покупок или отметка о местоположении, и они слабо представляют, каким образом эти данные можно конвертировать в полезную для магазина информацию. На самом деле их использование безгранично. Владельцы торговых сетей используют их для создания персонализированных торговых акций и установления прочных и долгосрочных отношений с покупателями.

    Наличие такой информации позволяет магазинам розничной торговли точно знать, какая продукция должна быть в наличии, чтобы удовлетворить любое требование клиента. А это, в свою очередь, гарантирует повторное обращение покупателя в магазин, которому он доверяет.

    Время быстротечно. Жизнь не стоит на месте, и нет никакой гарантии, что привычки и потребности покупателей не изменяться. Поэтому меняйте свой бизнес, вдохновляйтесь достижениями современной науки и технологии и используйте их для улучшения своих торговых сетей и увеличения прибыли.


    Получите бесплатную консультацию наших маркетологов
    Проведем экспресс анализ состояния маркетинга в вашей сети АЗС.