Магазин при АЗС: основы повышения продаж и трафика

По мере роста потребления растет и спрос на удобные покупки. Покупки в офлайн-режиме играют большую роль в развитии вашего бизнеса. Мы проанализировали, какие товары покупатели ищут на полках магазинов и на что ориентируются в первую очередь, посещая магазин сегодня. Рассказываем, какую пользу можно извлечь из этой информации и сделать свой бизнес максимально прибыльным.
Совет №1
Обратите внимание на вывески и витрины
Рост трафика и продаж тесно связаны с наружными вывесками. Покупатели действительно обращают внимание на вывески и витрины. Фактически, 76% покупателей подтверждают, что зашли в магазин, в котором никогда не были, только из-за вывески. Стильная вывеска , привлекающая внимание, и грамотная витрина помогут превратить проходящий трафик в посещаемость магазина. И это доказано сотнями торговых точек.
76% покупателей подтверждают, что зашли в магазин, в котором никогда не были, только из-за вывески.
Что касается продуктовых магазинов и магазинов на АЗС, одним из главных драйверов трафика являются напитки. Примерно в 45% случаев напитки, - единственный мотиватор покупок для посетителей. Активнее используйте внешнюю рекламу, чтобы оповестить клиентов о том, что вы продаете: свежесваренный кофе или лимонады, приготовленные по домашнему рецепту, новую марку холодных чаев или минеральную воду. Поскольку покупатели прохладительных и горячих напитков лояльны (51% возвращается в один и тот же магазин), установка правильных вывесок на улице поможет охватить нужную целевую аудиторию.
Совет №2
Помните про скорость обслуживания
Скорость обслуживания остается для покупателей по-прежнему важным моментом: 47% говорят, что предпочитают быструю покупку. Среднее время покупки в магазине сейчас составляет около 2 минут, что на 15 секунд меньше, чем год назад. Планировка магазина и проходы помогают формировать спрос покупателя, и если вы все сделаете правильно, вы - на пути к процветанию магазина.

Что касается горячих напитков, то посетители магазина при АЗС хотят получить свой кофе как можно быстрее - в течение нескольких минут. Это невозможно, если кофейное оборудование на торговой точке недостаточно производительное и не отвечает потребностям клиентов. Стабильные продажи горячих напитков сегодня могут обеспечить профессиональные автоматические кофемашины, которые производят от 80 - 350 чашек высококачественного кофе в сутки и могут работать в режиме самообслуживания.

Если мы говорим о прохладительных напитках, то здесь также важную роль играет время - покупатели должны найти свою марку за секунды, поскольку они проводят менее 20 секунд перед дверью холодильника. Треть покупателей, которые не могут найти нужный товар, уходят с пустыми руками. Если они находят то, что искали в первые 10 секунд, они покупают в магазине в среднем еще два товара. Организуйте пространство торговой точки в соответствии с рекомендациями (см. изображение ниже), чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности и предпочтения клиентов.
магазин при АЗС
Совет №3
Следите за ценниками и раскладкой товаров
Порядок и чистота в магазине способствуют качеству совершения покупок. Удобство совершения покупок - это не только быстрое обслуживание, но и легкая и понятная навигация по магазину. Ожидания потребителей меняются: все больше внимания уделяется атмосфере магазина, организации полок, четкой информации о ценах, аккуратным витринам, а также чистым и открытым проходам. Когда дело доходит до напитков, неоднозначные ценники могут сбивать с толку и вызывать дискомфорт. Ограничивайте количество этикеток на полках, чтобы избежать путаницы. Используйте структуру ценообразования «два равно одному» в магазине, благодаря чему индивидуальные продажи увеличиваются в среднем на 6% в неделю.
Совет №4
Соответствуйте потребностям покупателей
Убедитесь, что предлагаемые продукты соответствуют потребностям сегодняшних покупателей. Клиенты все больше ценят гибкость и переходят к восприятию «мало, но часто». То есть они все чаще приобретают товары повседневного спроса. Всем известно, что такие позиции, как табачные изделия и слабоалкогольные напитки, напрямую влияют на посещаемость магазинов. Однако большинство ритейлеров расширяют свои разделы быстрого питания. Что касается пива, 47% потребителей заявляют, что собираются покупать не только пиво, но и готовую еду, когда идут в магазин. Для сравнения, 37% говорят, что планировали покупать только слабоалкогольные напитки, но в итоге добавляют в корзину другие продукты. Эти цифры иллюстрируют важность удовлетворения потребностей покупателей путем разнообразия продуктов на полках , таких как закуски или полуфабрикаты.
магазин при АЗС
Пример выкладки товаров в магазине сети АЗС "БРСМ-Нафта".
Совет №5
Продумайте программы лояльности
Продумайте для вашего магазина важность программ лояльности, основанных на технологиях. Удобство, правильное размещение и стоимость - вот три ключевых направления для магазинов. Однако не стоит забывать и про четвертое, не менее важное - лояльность потребителей. Около 87% клиентов говорят, что им нужны программы лояльности, а 44% опрошенных выбирают круглосуточный магазин только благодаря системе скидок и бонусов. Этот поворот в сторону программ лояльности отражает новый взгляд потребителей на то, что они думают о магазинах у дома, и на то, как персонализированные предложения и рекламные акции приводят к повторным покупкам. Если мы снова коснемся категории напитков, то участие в программах скидок приводит к большему количеству конверсий. Напитки не только привлекает потребителей в магазины. Когда конкретный напиток включен в программы лояльности, это автоматически увеличивает как количество покупателей, так и количество повторных покупок. Прошлым летом во время тестирования мы увидели, что количество покупателей увеличилось в восемь раз, а количество повторных покупок - в двенадцать раз. Эта информация открывает огромные возможности для магазинов, у которых еще нет программы продвижения.

Мы уверены, что упомянутые в этой статье стратегии могут принести пользу вашим магазинам при АЗС, помогут увеличить продажи и поспособствуют развитию вашего бизнеса.