Крупнейшее внедрение роботов-уборщиков в ритейле

Компания РусХОЛТС внимательно следит за инновационным технологиям в сфере обслуживания клиентов, а новости о внедрении роботизированных систем вызывают особый интерес.
Японская компания FamilyMart начала использовать роботов для мытья полов, поскольку фирма сталкивается с нехваткой рабочей силы, сообщает Nikkei Asia.

К концу февраля этого года роботы будут внедрены в 300 фирменных магазинах по всей стране. Как заявляет компания, это первый случай использования роботов в крупных сетевых магазинах Японии.
Спешелти кофе
FamilyMart начал внедрять роботов в некоторых магазинах в конце января 2024 года, а с апреля они будут доступны в магазинах франшизы за ежемесячную плату.

Каждый робот моет пол пять раз в день — эту задачу сотрудники магазина выполняют три раза в день, тратя в общей сложности около часа. Внедрение роботов позволит сотрудникам освободить время для выполнения таких задач, как выкладка товара и обучение.

«Поскольку численность рабочей силы сокращается, мы хотели бы использовать роботов, чтобы управлять магазинами с небольшим количеством людей», — сказал журналистам Цунео Мураи, исполнительный директор FamilyMart.
Спешелти кофе
Фото: Fumika Nakashima
Каждый робот также перевозит товары для продажи и оснащен монитором, на котором отображается информация о продукте и реклама.

Все роботы оснащены примерно 20 датчиками и сигнализируют покупателям о своем приближении во избежание столкновения.

В США продолжают развиваться технологии машино- и робототехники. В ноябре сеть ресторанов Sweetgreen объявила, что запускает своего собственного робота для приготовления салатов, а сеть ресторанов быстрого питания White Castle установила Flippy — робота для приготовления бургеров — примерно в трети своих закусочных.
Внедрение роботов для уборки полов в сети магазинов FamilyMart становится еще одним примером того, как технологии меняют традиционные подходы к бизнесу. Партнерство с компанией РусХОЛТС, предлагающей готовые IT-решения для управления заказами и поставками в магазины и кафе сетей АЗС, может сыграть ключевую роль в успешной адаптации к новым вызовам и требованиям рынка.