АЗС, расположенные в промышленных зонах или вблизи портов, могут повысить свою эффективность за счет установки зарядных станций для электрических грузовиков и электромобилей в целом. Обычно на таких объектах имеется большая площадь, чтобы разместить несколько крупных грузовиков, перевозящих товары. Кроме того, они могут установить солнечные панели на открытых поверхностях заправочных пунктов и козырьках, чтобы генерировать энергию. Они также могут подключиться к близлежащим ветряным и солнечным фермам, чтобы использовать более устойчивые источники энергии, поддерживаемые батарейным хранилищем. Это делает бизнес более устойчивым, уменьшая количество потребляемой электроэнергии и экономя деньги в среднесрочной перспективе.
Заправочные пункты на автомагистралях предлагают больше мест для парковки и могут удовлетворить высокий спрос. В то время как городские АЗС не имеют места для зарядки грузовиков, на автомагистральных заправочных станциях имеется достаточно места для установки зарядных устройств высокой мощности. Поскольку компании знают маршруты своих грузовиков и могут предсказать, когда им потребуется зарядка, они могут планировать свои поездки и даже заранее резервировать точки зарядки через систему бронирования.
Благодаря этим инновациям АЗС могут стать мобильными центрами нового поколения. Они могут финансироваться за счет привлечения инвестиций в новые предприятия или аренды площади около зарядных устройств для электромобилей и заправочных станций другим компаниям. Это приведет к созданию центра, который мог бы даже предлагать другие виды энергии, такие как водород, а также другие виды услуг, такие как автомойки, рестораны, отели, парикмахерские или спортзалы. Инвестиции в премиум-сервисы на автомагистралях привлекут не только новых водителей грузовиков, но и водителей электромобилей, ищущих точки зарядки с дополнительными услугами вдоль автострад.
Для успешной реализации инфраструктуры зарядки для электрических грузовиков необходимо преодолеть несколько трудностей. В частности, подключение к сети, которая должна быть достаточно мощной для обеспечения необходимой энергии тяжелым транспортным средствам. Кроме того, АЗС также должны правильно спланировать и разработать все подземные сети, в частности кабели, чтобы обеспечить наиболее эффективное и безопасное распределение энергии