Взрывной рост решений "кофе с собой" в крупном продуктовом ритейле в 2019-2020 годах.

Почему это происходит и какие даёт результаты мы рассмотрим в этой статье.
В 2019 году начался взрывной рост решений "кофе с собой" в крупном продуктовом ритейле. Почему это произошло и какие даёт результаты мы рассмотрим ниже. Тем более, что создание таких кофейных уголков самообслуживания в сетях Магнит и ВкусВилл было доверено нашей компании. Стоит сказать, что несмотря на общую тенденцию снижения покупательской способности, сегмент кофеен и кафе-кондитерских развивается довольно успешно, а особенно формат "to go". В некоторых заведениях, например, в кафе-пекарне Cinnabon (всемирно известные булочки), стоимость напитков дешевле, если посетитель не занимает столик, а берёт заказ с собой на вынос. Спрос на недорогой, но вкусный кофе и быстрый перекус вполне соответствует рациональной модели потребления.

В связи с этим и федеральный ритейл решил обратить своё внимание на кофейный бизнес и запустить "кофейные зоны", такие кофе-корнеры, где посетитель может приготовить себе напиток самостоятельно. При этом качество кофе в таких кофе-пойнтах остаётся на очень высоком уровне.
Зоны с автоматами для разлива напитка появляются в сети супермаркетов «Магнит» и «Вкусвилл». Продажи кофе навынос внедряют салоны связи, например, Билайн, и даже банки.
По оценке профессионалов такие кофе-пойнты в среднем могут продавать около 30-40 чашек кофе в день, при условии, что супермаркет - это не то место, куда наш российский посетитель приходит попить кофе. Однако, в недалёком будущем все может измениться и поход в магазин в сопровождении вкусной чашечки кофе станет ещё более приятным времяпрепровождением.


В салонах сотовой связи «Билайн» открытие кофеен приносит до 55% дополнительного клиентского трафика, ведь аромат кофе, особенно в прохладное время года манит своим согревающим ароматом. Если говорить про супермаркеты, где будут "кофейные зоны", то вряд ли именно они повлияют на увеличение трафика магазинов. От таких зон будет несколько другой эффект - это увеличение времени пребывания покупателя в магазине, что в свою очередь, увеличит количество покупок.


При всех положительных следствиях установки кофе-пойнтов, остаются и сложные задачи, связанные с этим. Ведь на вкус кофе напрямую влияет не только качество зерна, но и соблюдение температурного режима для сохранения свежести молока, соблюдение рецептур кофейных напитков, регламентов очистки кофемашины, наличие стаканчиков (сахара, сиропов), так как они стоят в открытом для посетителей доступе.
C этими сложными вопросами отлично справляются новые технологичные решения.
  • Кофемашины
    Если говорить про кофе ВкусВилл, то там используются кофейные суперавтоматы немецкого производителя WMF, а именно модели WMF 1100 и WMF 1500. Кофе-корнер представляет собой конструкцию, где установлена кофемашина с холодильником для молока.
  • Дополнительное оснащение
    В нижней её части встроены специальные диспенсеры для стаканчиков и крышек. На столешнице рядом с кофемашиной располагается ниша для сиропов, крышечек, ложечек, сахара и корицы.
  • Датчики контроля
    И самое главное, что все это оборудовано специальными датчиками, которые контролируют работу оборудования.
Датчики позволяют контролировать температурный режим холодильных установок в кофе-зонах для сохранения качества молока, соблюдения рецептур напитков, осуществляют контроль регламентов очистки кофемашины и наличие стаканов. Вся информация, собранная датчиками, передаётся в мониторинговый центр, где на платформе BMS Control осуществляется аккумуляция информации и предупреждение неисправностей. Кроме того, круглосуточный мониторинг кофемашин и детальная аналитика позволяет предупреждать простои кофемашины, понимать и устранять их причины. С системой BMS Control возможен и мониторинг холодильников и холодильного оборудования, позволяющий выявлять случаи неправильной эксплуатации, осуществлять максимально оперативный ремонт и сервисное обслуживание, заказ запчастей и др.