Основные тенденции трансформации розничной торговли в 2020 году.
Тенденции развития розничной торговли в 2020 году будут связаны в основном с цифровой трансформацией. Читайте подробнее в этой статье.
Подводя итоги уходящего года, мы, конечно, оборачиваемся назад и делаем выводы, анализируем, какие изменения произошли и куда двигаться в году грядущем. Уже сейчас можно выделить основные тенденции развития розничной торговли в 2020 году.
Согласно результатам исследования Nielsen «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя», сегодня 81% онлайн-потребителей в России пользуются онлайн-банкингом, две трети (67%) покупают одежду, обувь и иные товары в интернете, каждый третий (31%) регулярно заказывает еду онлайн, а каждый пятый пользуется фитнес-трекером или умными часами (22 и 19% соответственно).

Конечно, тенденции развития розничной торговли в 2020 году будут связаны в основном с цифровой трансформацией. Об этом и поговорим в этой статье.
Диджитализация
Призвана упростить жизнь продавцов и покупателей.
Любой ритейл, в том числе и продуктовый, сейчас находится на пути изменения привычного способа коммуникации между продавцом и покупателем. Диджитализация призвана упростить жизнь и тех и других. Вот почему для ритейла комплексный подход при взаимодействии с покупателями и клиентами на сегодняшний день является основной тенденцией и фокусом в 2020 году. Супермаркеты и торговые сети ощущают все больший сдвиг в сторону покупок и заказов в Интернете, но есть способы поддержания и увеличения продаж офлайн. Лучший способ - это создание пользовательского опыта, который покупатели не могут получить в Интернете, создание интеллектуальной цепочки взаимодействия с покупателем в режиме офлайн.

Начиная от запаха и музыки, которые посетитель магазина слышит только войдя в него, и заканчивая кофе-пойнтами, винными барами и интерактивными зонами, расположенными прямо в магазине.

Сегодня тенденции таковы, что покупатели больше не довольствуются стрессовым шоппингом, делая быстрый выбор в магазине и незамедлительно покидая его, клиенты ищут удовольствия от процесса. Чтобы обеспечить это, в 2020 году ритейл постепенно будет превращаться в своего рода социальный центр, который будет сочетать в себе такие вещи, как продукты питания и развлечения. Этот симбиоз как раз и будет создаваться благодаря цепочке пользовательских взаимодействий.
Дополненная реальность
Возможность сделать выбор без необходимости пробовать или тестировать товар.
Из первого пункта складывается понимание того, что технологии будут иметь развитие в ритейле в 2020 году. Однако, очень скоро уже не будет необходимости видеть, чувствовать или тестировать продукт лично, прежде чем почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы купить его, благодаря дополненной реальности. Такие компании как Toyota, Target, Lowe's и Amazon, обнаружили, что дополненная реальность может быть особенно полезна в уменьшении числа возвратов, которые особенно актуальны при онлайн-покупках. Например, Toyota запускает новую программу, которая позволяет пользователям опробовать 10 своих автомобилей, даже не взяв в руки ключи! В качестве примера можно сказать, что пользователи смогут размещать себя в рекламе своих любимых брендов, моделировать одежду своих любимых брендов и расширять координацию виртуальных событий. Например, недавно помолвленная женщина может виртуально примерить свое свадебное платье и увидеть, как оно ей подходит.
Маленький формат
Возвращается популярность "магазина у дома".
Наблюдается тенденция возвращения популярности "магазина у дома". Такой формат является более привлекательным для покупателей, так как позволяет быстрее совершать покупки. Более того, grocery stores или продуктовые магазины часто открываются в удаленных от больших супермаркетов местах, чтобы предложить местным жителям товары повседневного спроса. Они могут иметь узкую направленность, например, "мясная лавка" или "булочная".
Собственная торговая марка
Создаются собственные торговые марки, чтобы соответствовать потребностям и тенденциям потребителей.
Ритейлеры видят большую выгоду в том, что потребители покупают товары на месте, здесь и сейчас. Поэтому уделяют особое внимание созданию специфических вкусов продуктов и напитков, привлекая для этого и местных производителей и создавая собственные торговые марки, чтобы соответствовать потребностям и тенденциям потребителей.

Продукты частных торговых марок будут продолжать демонстрировать массовый рост в супермаркетах. Такие продукты уже не будут только акционными и более дешевыми, частные торговые марки будут отражать собственную миссию и ценности торговой сети или магазина. В продолжение этой мысли стоит сказать, что популярность органических, натуральных продуктов и этикеток по-прежнему будет набирать обороты.

Ритейлерам придётся улучшить прозрачность. Понимание того, где производится продукт, и его состав становится все более важной информацией для потребителей. Сегодня покупатель требует гораздо больше знаний о продукте, чем это было в прошлом. В ближайшие годы обязательно появятся технологии, обеспечивающие прозрачность и возможность отслеживания всей цепочки поставок, от фермы до полки.

Самые опытные ритейлеры будут собирать эту информацию из разных источников, таких как социальные сети, датчики (IoT) и использовать для того, чтобы сделать процесс совершения покупок максимально простым и персонализированным.

Когда покупатели могут сравнивать цены, варианты, сроки доставки, получить ваши рекомендации о том, что им ещё может понравиться и желательно все это на одном экране. Вот почему AI (от англ. Artificial intelligence) — искусственный интеллект будет набирать обороты в 2020 году.
Технологии вместо людей
Сопоставление возможностей человека и технологий для определения и сравнения показателей качества их работы.
Ритейлеры видят большую выгоду в том, что потребители покупают товары на месте, здесь и сейчас. Поэтому уделяют особое внимание созданию специфических вкусов продуктов и напитков, привлекая для этого и местных производителей и создавая собственные торговые марки, чтобы соответствовать потребностям и тенденциям потребителей.

Продукты частных торговых марок будут продолжать демонстрировать массовый рост в супермаркетах. Такие продукты уже не будут только акционными и более дешевыми, частные торговые марки будут отражать собственную миссию и ценности торговой сети или магазина. В продолжение этой мысли стоит сказать, что популярность органических, натуральных продуктов и этикеток по-прежнему будет набирать обороты.

Ритейлерам придётся улучшить прозрачность. Понимание того, где производится продукт, и его состав становится все более важной информацией для потребителей. Сегодня покупатель требует гораздо больше знаний о продукте, чем это было в прошлом. В ближайшие годы обязательно появятся технологии, обеспечивающие прозрачность и возможность отслеживания всей цепочки поставок, от фермы до полки.

Самые опытные ритейлеры будут собирать эту информацию из разных источников, таких как социальные сети, датчики (IoT) и использовать для того, чтобы сделать процесс совершения покупок максимально простым и персонализированным.

Когда покупатели могут сравнивать цены, варианты, сроки доставки, получить ваши рекомендации о том, что им ещё может понравиться и желательно все это на одном экране. Вот почему AI (от англ. Artificial intelligence) — искусственный интеллект будет набирать обороты в 2020 году.