Возможно, создается впечатление, что после окончания пандемии выживут только столовые и заведения дешевого фастфуда. Однако, это совсем не так. Вспомним наш опыт кризиса 2008 года. Дорогие элитные рестораны тогда были в полном порядке. Состоятельные люди не потеряют свой капитал за пару месяцев самоизоляции, поэтому продолжат привычный образ жизни. Труднее всего придется среднему классу, тем, кто в период пандемии попал под сокращение зарплаты или остался без работы вовсе. Для такой прослойки будут интересны демократичные форматы заведений общественного питания, где можно относительно прилично, но в тоже время бюджетно поесть.
И так, трендами выживания можно назвать:
- Гибкость и своевременную реструктуризацию на новый путь развития;
- Уникальность предложения и завоевавший доверие бренд;
- Наличие резервного фонда;
- Наличие хорошей репутации;
В заключение хочется сказать, что всем нам в той или иной степени придется какое-то время восстанавливаться после столь долгого перерыва. Дело не в том, что придется как-то покрыть убытки и выплатить долги арендодателям, но и в том, чтобы дождаться регулярного потока посетителей, что в таких городах, как Санкт-Петербург, например, будет отчасти зависеть от потока туристов. Пока его нет, возможно, формат one penny cafe, в современной интерпретации, закусочные и заведения быстрого питания, кафе при АЗС будут пользоваться хорошим спросом.