Четыре способа повысить трафик на АЗС

По мере того, как нетопливные товары становятся все более важной составляющей торговли на сетях заправок, растет и актуальность вопроса о том, как увеличить продажи на АЗС.
АЗС эксперты постоянно выступают на информационных площадках, рассказывая о том, как повысить стандарты клиентского сервиса и укладывая все существующие подходы к данному вопросу в различные топ-рейтинги способов как привлечь клиентов на АЗС.

Где-то вы найдете десятку достойных методов, кто-то расскажет о пятерке бесполезных шагов. Мы предлагаем вам свой взгляд на задачу и перечислим четыре способа, которые помогут увеличить трафик на заправочную станцию и успешно применяются лидерами глобального рынка сетей АЗС.

Отличайтесь от конкурентов!

Сегодня, когда маржинальность бензина и дизеля приближается к историческому минимуму, затевать ценовые войны с конкурентами нецелесообразно и является заведомо проигрышной стратегией. Отсюда – первый способ, как обеспечить рост объема продаж на АЗС – отличайтесь от конкурентов.
Это не новая идея, но данный подход - из числа проверенных, работающих способов, как привлечь клиентов на АЗС. Посмотрите на розничные стратегии крупнейших междунарожных сетей АЗС. В них всегда на первых местах стоят принципы, которые отличают их от других. Так, например, известная финская сеть АЗС на своих российских станциях подчеркивает экологичность своей сети, и использует уникальные дизайнерские решения в ЭКО стиле. Включая установки искусственных березок, «растущих» прямо в торговом зале. Даже уровень освещенности на АЗС может влиять на рост продаж.

Одним из самых распространенных способов дифференциации является создание собственного присадочного топлива. Кто-то делает акцент на экономичности своего присадочного топлива, кто-то на повышении мощности автомобиля. Следующими по важности идут предложения кафе при АЗС. Наличие мощных брендов в фаст-фуде, выпечке и кофе – один из главных способов выделиться на конкурентном поле и завоевать лояльность клиентов.
В России ближайшие годы стоит ожидать быстрое развитие партнерских отношений сетей АЗС с международными брендами фаст-фуда и кофе. Европейские сети АЗС давно оценили выгоду от таких партнерств и сейчас наличие на АЗС Европы таких брендов, как Pizza Hut, Krispy Kreme, Costa Express является скорее необходимым условиям сохранения трафика на АЗС, а АЗС, на которых сеть делает «все сама» уже практически не осталось.

АЗС эксперты советуют – выглядите хорошо!

Первые впечатления от станции занимают важнейшую позицию среди способов, как привлечь клиентов на АЗС. Рост объема продаж в мини-маркете и в кафе напрямую связан с внешним видом станции. Водители охотнее остановятся на чистой, ухоженной, подсвеченной в темное время суток АЗС. При этом, зачастую такая остановка даже не будет совершена в целях покупки бензина.

Станция должна выглядеть привлекательной сама по себе, тогда рост числа остановок на ней обеспечен. Каждая деталь важна: колонки, витрины, пистолеты, кофе-корнер, санузлы – все приводится в состояние идеального порядка и чистоты. Даже наличие чистой и яркой дорожной разметки на территории АЗС является важным фактором, воздействующим на потребителей на подсознательном уровне.

Правильная реклама

Здесь все просто: не надо стесняться заявить о себе. Рост объема продаж не происходит сам по себе – расскажите, что вы предлагаете, почему за этим нужно обратиться именно к вам. Ваш бренд должен стать инструментом, с помощью которого вас будут узнавать среди десятков конкурентов, а также способом привлечения трафика на станцию с последующей конверсией в продажи.

Скидки, акции, информация о новых продуктах – рассказывать нужно обо всем. Главное в этом вопросе – системность и последовательность. Ваши маркетинговые коммуникации с клиентами АЗС должны основываться на четкой стратегии. Кто Ваш клиент? Какие ценности ему важны? Какие маркетинговые сообщение Вы хотите до него донести? Какие каналы коммуникаций использовать? Не стоит пренебрегать маркетингом.

Высокие стандарты клиентского сервиса

Пожалуй, важнейший компонент всей миссии – как увеличить продажи на АЗС, если все ваши усилия разбиваются о саботаж некачественного обслуживания.
Столкнувшись с эпизодом плохого обслуживания однажды, водитель подумает дважды, стоит ли возвращаться при наличии богатого выбора. И наоборот – если качество обслуживания со стороны персонала поставлено на 5+, такой визит запомнится и принесет лояльного клиента.

Выводы – создайте систему улучшения клиентского обслуживания:

  • тренинг – обучайте персонал стандартам обслуживания
  • контроль – контролируйте выполнение установленных стандартов
  • обратная связь – собирайте оценки обслуживания от клиентов вашей АЗС и «тайных покупателей».