Домашние животные - двигатель торговли на АЗС!

Котики и щеночки – двигатель торговли? Конечно! А иначе и не может быть в обществе, которое половину контента в соцсетях генерирует на тему домашних питомцев, причем в процессе его производства, тиражирования и раскрутки участвуют абсолютно все, от мала до велика.
Продажи товаров для домашних животных растут во всем мире вне зависимости от страны за счет особого отношения к этому виду хобби со стороны миллениалов. В США на эту демографическую группу приходится треть всех домашних зверей, а из 72% миллениалов с животными, 67% напрямую называют их своими «пушистыми детками» и оказывают им внимание на уровне молодых родителей и их новорожденных.

Само собой, тренд имеет прямое финансовое влияние на сектор ритейла. Организация TD Ameritrade выяснила, что миллениалы тратят примерно $1285 в год на собаку, тогда как на кошку приходится $915. Понятно, что это средние показатели.

При этом, RetailTouchPoints дополняет в своем отчете: отношение к питомцам как к детям расширяет круг товаров, на которые сегодня возникает платежеспособный спрос. 92% владельцев животных покупают им игрушки, одежду и деликатесы. 55% миллениалов-мужчин покупают такие подарки как минимум раз в месяц, из женщин таких супер-хозяев – 47%. Средняя частота таких покупок – 4 раза в месяц.
Бутики специальных товаров для домашних животных открываются тут и там, причем ассортимент товаров включает в себя костюмы на Хэллоуин, которые поставили рекорд по продажам в прошлом году. 16% американцев одевают своих собак и котов по случаю праздника на $440 млн (2017 год) с прогнозом на рост в 2018.

Самое любопытное – дело не в том, что миллениалы обладают каким-то сверхдоходом, который можно с легкостью выбросить на подобного рода товары, подобные покупки делают в ущерб другим статьям расходов, что говорит о серьезности всего направления в масштабах отрасли в целом. В некоторых случаях динамика расходов на котов и собак позволяет говорить о том, что в долгосрочной перспективе такие хозяева потратят больше денег на питомцев, а не на собственное здоровье.
Как сеть АЗС может использовать это? Очевидная перспектива: расширить ассортимент товаров на станции в магазине. Что мешает продавать корм для кошек и собак на АЗС?

Проведите опрос среди своих клиентов: есть ли у них домашние животные, готовы ли они покупать корм на заправке, какой марки, какой фасовки, с какой частотой? Для владельцев животных это действительно может быть большой проблемой. Регулярно сталкиваешься с отсутствием определенных марок в тот момент, когда домашние запасы подошли к концу и т.д. Возможность дополнительных опций в плане каналов продажи кормов может прийтись как нельзя кстати в городах-миллионниках с их логистическими вызовами, огромным количеством домашних питомцев (Россия – лидер по количеству котов на душу населения).

На самом деле, при разумном подходе в плане коллабораций с производителями товаров для животных открываются отличные перспективы для всего направления в качестве драйвера роста продаж нетопливных товаров на АЗС и повышения общей привлекательности станции как объекта с широким выбором товаров и услуг.

Диверсификация в современных условиях может принимать и такие формы.