Как проводить ребрендинг АЗС?

Бренд символизирует способность компании создать лояльную клиентскую базу через взаимодействие с узнаваемым именем и обликом, ассоциируемым с определенным (желательно – наивысшим) уровнем качества. Эти аксиомы действительны в любой области бизнеса, АЗС не являются исключением.
Хорошо продуманный бренд сети АЗС обеспечивает стратегические преимущества в долгосрочной перспективе, становится точкой невероятно надежной опоры для компании. Можно провести аналогии с человеком - «душа компании» всегда будет в выигрышном положении по сравнению с интровертом и нелюдимым человеком когда речь заходит о любых формах взаимодействия с обществом.

Однако, если по каким-то причинам, бренд компании ее владельцев больше не устраивает, всегда можно провести ребрендинг. Рассказываем, как сделать это оптимальным образом.

Ребрендинг АЗС: миссия и цели

Прежде всего необходимо понимать, что брендирование охватывает не только конкретные продукты и услуги вашей компании, а простирается гораздо дальше – в некое общее восприятие характера компании, ее природы, сути. Бренд создает и поддерживает своего индивидуальность бизнеса, отличающую его от конкурентов. В брендировании нет мелочей, тем более их не может быть в процессе ре-брендинга, когда нужно не просто создать новый бренд, а сделать это таким образом, чтобы скорректировать впечатление, которое производил предшественник.

Один из первых факторов, котрой необходимо учесть – все участники ребрендинга должны разделять цели и задачи проекта. Убедитесь, что все ответственные лица смотрят в одном направлении и понимают, что и зачем нужно сделать. Для этого имеет смысл создать стратегию, план и брендбук. С опорой на эту триаду можно двигаться дальше, разделяя приверженность к выбранным цветам, слоганам и месседжам – запоминающимся, простым, понятным, и отражающим суть бренда АЗС.
ребрендинг АЗС
Далее – миссия и цели нового бренда. Они должны точно также четко и просто формулироваться, пониматься, доноситься и разделяться абсолютно всеми участниками проекта, а также персоналом. Также, миссия должна адресоваться конечным потребителям – понятно, что цель любого бизнеса, включая АЗС – это прибыль, но миссия всегда имеет выраженный общий фокус. Создание островка уюта и комфорта в неустроенном мире – как вариант основы для миссии любого бренда современной сети АЗС.

Хорошой бренд – это хорошая история. Какую историю рассказывает ваш? Нужно придумать ее таким образом, чтобы ее части в дальнейшем можно было раскрывать в самых разных форматах диалога с клиентом – от печатной продукции и эмблем, до создания видео-роликов и другого контента в соцсетях.

Ребрендинг АЗС: Шаг №1 - отличайтесь

Второе главнейшее условие успешного ребрендинга АЗС: узнаваемость и уникальность нового бренда. В основе успешности выполнения этого пункта – тщательный анализ среды, в которой предстоит работать. Если в регионе, где компания задумала провести ребрендинг, преобладают компании-конкуренты с цвтеовой гаммой с уклоном в сторону красного оттенка – не стоит искать свое счастье в этом же направлении.

С другой стороны, традиции необходимо учитывать, а также сохранять вкус и чувство меры во всем. Самое главное – бренд должен откликаться в людях, которые его взаимодействуют с ним.
ребрендинг АЗС
Ребрендинг в этом плане проводить в чем-то проще, чем запускаться с нуля: люди любят обновление уже известных им локаций, срабатывает эффект «было/стало». Потребители могут восторгаться новой вывеской, освещением, дорожными знаками-указателями, топливо-раздаточными колоннами и зоной кафе-ритейла. Это создает эффект «компания идет в ногу со временем» и работает на продажи.

Причем такой эффект создает даже простой апгрейд существующего объекта, без смены цветов и базовой функциональности. Ребрендинг же сам по себе – отличный маректинговый шаг, когда на привычном месте появляется принципально новый объект. Полностью меняется не только картинка, но также ее содержание и способы взаимодействия с ней аудитории, выражаясь языком искусства.

Ребрендинг АЗС: Шаг №2 - навес всему голова

Обновление навеса над АЗС – одна из лучших инвестиций средств в рамках ребрендинга. Самая крупная и заметная часть заправочной станции, притягивающая внимание не меньше вывески с логотипом – достаточно взглянуть на самые оригинальные образцы дизайна современных АЗС, чтобы понять: роль навеса переоценить невозможно.

Важно помнить: погоня только за визуальными эффектами не раскроет полностью потенциал ребрендинга в этом отношении. Помните о функциональности и работе с пространством – навес способен в разы расширить функциональность АЗС (путем добавления под его своды нового ритейл-пространства и кафе, что практически мгновенно улучшит общий оборот на объекте.

Навес на современной АЗС по важности сравним с веб-сайтом для любой современной компании в цифровом пространстве.

Вывеска – лицо АЗС

ребрендинг АЗС
Здесь все предельно понятно: с лого начинается восприятие бренда как такового, многие плотно ассоциируют эти понятия между собой, и даже полностью смешивают. Хорошая видимость в любую погоду, неназойливая подача, оригинальность – залог успеха. Увлекаться размерами не стоит, хотя и пренебрегать тоже: лучше позаботьтесь об оригинальности исполнения через подбор нестандартных материалов в сочетании с функциональностью, ценой и в соответствии с брендбуком.

Вывеска – первое «Привет!» каждому въезжающему на АЗС водителю, поэтому здесь важно проявить максимальный вкус и такт.

Топливо-раздаточные колонны

Следующий важнейший элемент при взаимодействии с клиентами АЗС – непосредственная точка заправки и связанное с процессом оборудование. То есть – ТПК. Здесь также следует обеспечить как полное визуальное соответствие брендбуку, так и (при наличии бюджета и политической воли руководства) подумать об инсталляции новейших модификаций этого вида оборудования на АЗС.

Ребрендинг – это обновление не только внешних элементов, но и более базовых элементов АЗС. Такие инновации будут восприняты в положительном ключе: ускоренная подача топлива, возможность оплаты на месте заправки, возможность подачи альтернативных видов топлива, трансляция на экране ТПК маркетингового контента – в плюс сети АЗС сыграет все.

POS-ребрендинг и другие мелочи навигации по АЗС

Оформление POS-локаций на АЗС также нельзя недооценивать: во-первых, такие локации важны сами по себе, во-вторых, вокруг них можно создать целую экосистему навигационных знаков, дополнительно обыгрывающих обновленный бренд («Касса там» и другие указатели). Продуманность до мелочей часто не оставляет людей равнодушными и находит соответствующий отклик.

Сюда же можно включить оформление служебных помещений, санузлов и даже мусорных бачков. Не забывайте о прилегающей территории: бордюры на территории АЗС, разметка дороги, оформление зон подкачки шин и мойки (если есть) в сумме также важны, как и хорошая вывеска. Снова – внимание к мелким вещам приведет к успеху в крупных.

Самое главное

Помните о главное цели любого ребрендинга: вывод бренда вашей АЗС на новый уровень стандартов качества и отправка соответствующего сообщения целевой аудитории потребителей. В погоне за новой формой не забывайте о надежном содержании:

  • принимайте взвешенные решения при выборе подрядчиков. Не стоит гнаться за минимальной ценой – это не всегда означает способность выполнять работу качественно и в срок. Чрезмерная экономия может обернуться срывом сроков и серьезными потерями в будущем из-за упущенной прибыли;
  • не забывайте о важности софтверной составляющей работы современной АЗС: при ребрендинге может произойти смена операторов процессинговых систем (оплата, учет поставок), а с ней и смена ПО – обращайте внимание на стоимость новых лицензий, совместимость с имеющимся «железом», необходимость переучивать кадры;
  • ребрендинг – процесс двусторонний: с потребителем нужно наладить новый диалог, в рамках которого обучать его наступившим переменам. Аккуратно и ненавязчиво, в то же время – информативно и доходчиво нужно рассказывать обо всех обновлениях, для чего они были сделаны и сто принесут в жизнь людей.
Наши эксперты проконсультируют вас по всем вопросам касательно ребрендинга АЗС!