Что такое - товары FMCG, и в чем их выгода для бизнеса?

FMCG–это те товары, в которых мы нуждаемся каждый день своей жизни. Fast Moving Consumer Goods можно перевести как «быстро оборачиваемые/продаваемые потребительские товары», что указывает на саму природу данной товарной группы с точки зрения востребованности у покупателей.

Товары группы FMCG охватывают собой довольно широкий ассортимент разных мелочей, без которых нельзя себе представить современный быт. Это средства повседневного персонального ухода и косметика, некоторые виды бытовой химии, готовые и фасованные продукты питания (снэки, шоколад, напитки), жевательная резинка, конфеты, сигареты, слабоалкогольные напитки и т.д. Рынок товаров FMCG можно смело сравнить с тем, что раньше было принято называть «товары народного потребления». По итогам 2017 года мировой рынок FMCG составит около $4 трлн.

Рынок товаров FMCG как опора ритейла

Современный ритейл во многом строится вокруг продаж всего, что составляет понятие товары группы FMCG. Судите сами: частота покупки продуктов высокой оборачиваемости крайне высока. Потребители возвращаются за этими товарами с регулярностью, которая и обеспечивает современному ритейлу покупательский трафик.

Спрос на эти товары настолько высок, что не играет роль даже относительно невысокая маржинальность их реализации. Во-первых, на этих продажах можно зарабатывать «с оборота», во-вторых, товары народного потребления обладают свойством провоцировать потребителя на импульсные покупки.

Если человеку нужна зубная паста, а рядом выложить зубные щетки, можно спровоцировать его на покупку, которую он и не планировал. Щетку можно купить впрок, или потому, что представленная модель привлекательнее той, что есть у него и еще по сотне причин. То же самое и в отношении прочих продуктов, относящихся к товарам FMCG.

Если вы пришли за шоколадным батончиком, то при его покупке может возникнуть мысль о необходимости чем-нибудь его запить: вода, содовая, кофе. Автолюбитель покупает омывайку, и вспоминает, что дворники требуют замены. Примеры правильной игры на ассортименте FMCG можно продолжать бесконечно.

Двое из FMCG-ларца, одинаковых с лица

На выбор товаров из этих линеек тратится минимум времени, о ценах на них особо не задумываются (принцип «копеечной покупки»), приобретение этих товаров становится в прямом смысле слова привычкой. И это хорошо, а также, одновременно, плохо. Почему? Разберемся.
Одна из основных особенностей быстро оборачиваемых потребительских товаров состоит в весьма близких потребительских характеристиках от бренда к бренду. Это делает довольно трудными задачи маркетингового продвижения новых FMCG-марок. Покупателя трудно заинтересовать рекламной кампанией спичек. А продавать их надо.

С другой стороны, существует такая характеристика, как простота заменяемости FMCG-продуктов: это приводит к тому, что понятие конкуренции в этом сегменте означает вовсе не то же самое, что на других рынках. Количество брендов можно множить до бесконечности, потребители все равно будут покупать. При исчезновении каких-либо наименований заполнить лакуну будет несложно, порог входа в FMCG-сегмент весьма невысок.

Авто-FMCG

Товары FMCG нужны всем и всегда. Отдельно на рынке FMCG стоят товары автомобильного сегмента. В СПб ассортимент таких товаров предоставлен в портфолио нетопливных товаров для ритейла на АЗС компании Retail & HoReCa.
Около 50 различных наименований самых востребованных авто-товаров на каждый день сформированы в идеально продуманные ассортиментные линейки по направлениям:

  • автокосметика и автохимия;
  • автопринадлежности;
  • эксплуатационные жидкости;
  • автоаксессуары.

Все, что вам нужно сделать для начала торговли качественными автомобильными FMCG-товарами – обратиться в нашу компанию за консультацией и оформить заказ!