Нанимаем персонал на АЗС:
топ-7 советов

Кадровый вопрос всегда является одним из самых важных в областях бизнеса, нацеленных на B2C-сценарий взаимодействия. Уровень удовлетворенности клиента в сфере обслуживания в значительной степени зависит от персонала, с которым ему приходится взаимодействовать в процессе получения услуги. А это означает, что к найму сотрудников сегодня нужно подходить тщательно и предельно осознанно, учитывая все особенно той области, в которой работает компания.
Рассмотрим несколько рекомендаций по найму персонала на АЗС, вытекающих из современных реалий этого рынка.

1. Стимулируйте программы найма по рекомендации имеющихся сотрудников

Один из самых действенных способов: да, это выглядит как «приведи друга» в каком-нибудь банке или сотовом операторе, но действительно работает, например, на рынке АЗС в США.
персонал на АЗС
Назначается премия за успешную рекомендацию на позиции линейного персонала и менеджмента среднего звена - дополнительные $250-$400 никому не помешают – а сотрудники подходят к вопросу ответственно, поскольку не хотят подвести коллектив, в котором сами и работают. «Сарафанное радио» – рабочий HR-инструмент и в 21 веке. Хорошо работает снабжение сотрудников карточками со компактным описанием условий для каждой вакансии и контактными данными.

2. Запускайте программы стажировок

Многие не осознают масштаб возможностей для карьерного роста в отрасли АЗС в частности, и в сфере придорожного сервиса/ритейла в целом. Воспринимая работу на заправке как нечто несерьезное, такие люди упускают из виду, что это – глобальная отрасль с миллиардными оборотами, со своими особенностями и постоянно растущими возможностями для роста.
поиск персонала для АЗС
Многие не осознают масштаб возможностей для карьерного роста в отрасли АЗС в частности, и в сфере придорожного сервиса/ритейла в целом. Воспринимая работу на заправке как нечто несерьезное, такие люди упускают из виду, что это – глобальная отрасль с миллиардными оборотами, со своими особенностями и постоянно растущими возможностями для роста.

3. Не пренебрегайте сотрудниками-возвращенцами

«Если любишь – отпусти» - это правило, которое нужно принять на вооружение в области АЗС. Сотрудники в условиях постоянно меняющегося рынка будут постоянно уходить к конкурентам на обещания даже небольших улучшений, а затем, столкнувшись с реальностью, также возвращаться обратно. Не нужно терять голову, подвергаться эмоциям – ничего личного, просто бизнес.
вакансии АЗС
Умейте спокойно расставаться и спокойно же сходиться с такой категорией сотрудников, которых на отраслевом сленге называют boomerang employees. Бонус – они получают опыт у ваших прямых конкурентов и могут обогатить ваши знания разделом «а вот у них…».

4. Проявляйте активность – вас должны видеть

Объявления о найме должны быть видны – информацию о требующихся сотрудниках можно (нужно!) помещать на материалы о скидках, купоны, в приложении для мобильного телефона, на сайте, у топливно-раздаточных колонн и на витринах в кафе АЗС. Также, не стесняйтесь выходить за пределы отраслевых медиа-ресурсов и за границы собственной сети заправок.

Почему бы не прорекламироваться в районных СМИ или напрямую в каком-нибудь новом ЖК с высокой долей молодежи среди жильцов? Хорошо работает прямой диалог с сотрудниками смежных областей – рестораны быстрого питания, ритейл: кто знает, доволен ли условиями и карьерными перспективами «сотрудник месяца» в ближайшем от вашей АЗС McDonald's?

5. Оставайтесь гибкими

Гибкий график труда сегодня является одним из главных инструментов привлечения сотрудников в сферу обслуживания. АЗС – не исключение. Чем больше опций по выполнению графика смен, тем привлекательнее выглядит работодатель.

Также, подобный подход расширяет спектр возможных кандидатов – студентов, частично-занятых на других работах, домохозяек, лиц с какими-либо ограничениями по работоспособности и т.д. Ищите пути достижения взаимной выгоды с кандидатами – люди ценят время не меньше (а некоторые и больше) денег.

6. Ритейл-апокалипсис – ярмарка талантов для АЗС

Сокращение числа физических магазинов из-за бума e-commerce и по ряду других причин открывает хорошие перспективы по найму квалифицированного о пытного персонала на АЗС. Обычно о грядущих закрытиях становится известно заранее, особенно, если речь идет о крупном игроке – никто не запрещает заранее подойти к менеджерам и договориться о разговоре. Никто не любит сидеть без работы, поэтому на такие просьбы соглашаются до того, как выйти на рынок труда в качестве безработного.

7. Создавайте HR-бренд

Джоб-сайты, группы в социальных сетях, собственные страницы и канал на YouTube – работа в компании должна выглядеть привлекательно со стороны. Сделайте ролики о том, как выглядит работа на АЗС «за кулисами», расскажите о том, как проходит день оператора на станции – подобного рода вещи на пике популярности и привлекают искренностью и простотой изложения фактов.
нанять сотрудников для АЗС
Небольшая репетиция по простому сценарию, качественная съемка и монтаж – все, что понадобится для успеха.

Главный совет: будьте честны и точны в описаниях вакансий

Одно из самых главных условий – точное и честное изложение условий труда на АЗС вашей сети. Выставляя объявления о найме в витрине необходимо точно указывать названии позиции, предполагаемое место работы (оператор требуется на эту конкретную АЗС), ключевые характеристики вакансии (график, ЗП и проч.). Точность и честность экономят время, показывают вас с лучшей стороны и закладывают хорошую основу для будущего сотрудничества.
Нужна помощь при подборе персонала на АЗС?