Кофемашины как на АЗС сети «Газпромнефть»

Компания «Газпромнефть» в 2016 году разорвала настоящую информационную бомбу в отечественных медиа. Подсчитав доходы от реализации готового кофе на точках сети своих АЗС за 6 месяцев, менеджеры компании отрапортовали о рекордной выручке кофейного направления в 1 млрд рублей (Статья Ведомости). Фантастического показателя удалось достичь во многом за счет апгрейда кофейной составляющей сети, основа которого – использование профессиональных кофемашин (КМ) WMF и умной системы онлайн мониторинга.

Какие кофемашины стоят на АЗС сети «Газпромнефть»

Сеть заправочных станций «Газпромнефть» (ГПН) превышает 1800 АЗС во всех субъектах РФ, странах СНГ и ряде европейских государств. Сенсационного кофейного результата ей удалось достичь всего за пару лет развития кофейного предложения. Именно тогда в обиход отрасли вошел эквивалент «Одна чашка кофе приносит столько же прибыли, что и 6 литров бензина», а кофе стали называть «маржинальным баррелем», подразумевая высокую маржу напитка в структуре выручки АЗС по сравнению с топливом.

Именно 2016 год можно считать годом, когда сам факт наличия хорошей КМ на АЗС из разряда премиального дополнения перешел в отраслевой стандарт. Во многом этому способствовало общее развитие кофейной культуры, которая опирается на работу поставщиков профессионального оборудования, стремящихся продавать не столько «железо» для кофе, сколько комплексные кофейные решения. В настоящий массовый кофейный сегмент, в том числе на АЗС, процветает во многом благодаря выходу профессиональных КМ в массовый сегмент.
АЗС "Татнефть" (фото с сайта alexeyzaytsev.ru)

Кофейная перезагрузка

Перезапуск кофейного направления ГПН включала в себя запуск бренда кафе Drive Cafe на АЗС компании и собственный торговой марки кофе: специально для проекта была разработана кофейная смесь, а также закуплены самые современные кофемашины с функционалом дистанционным мониторингом за счет системы телеметрии и управления основными системами КМ. Такой подход обеспечивал главное – стабильность качества кофе для потребителей в масштабах всей сети компании, в любое время суток и день недели.

Еще один аспект: самообслуживание потребителей на АЗС в кофейной зоне для удобства и экономии времени. До Газпромнефти нормой считалось расположение кофемашины за спиной оператора АЗС, сейчас все чаще мы видим АЗС, где кофемашина находится в свободном доступе посетителей.
АЗС "Газпромнефть" (фото с сайта www.proreklamu.com)
Во многом, проект «Газпромнефти» стал сигналом для всей отрасли, и кофейный «апгрейд» осуществили многие крупные игроки на рынке сетей АЗС. Посмотрим, в пользу каких кофейных решений сделали выбор лидеры (данные по наблюдениям в СЗФО и ЦФО):
Таблица: какие кофемашины используют сети АЗС в России.
С учетом того, что «Газпромнефть» является отраслевым лидером среди россйиских ВИНК по показателю кофейных продаж с одной АЗС, выбор в пользу моно-вендорного подхода к созданию фирменного кофейного предложения, на который опирается сеть, является сегодня оптимальным.

Почему так происходит? Давайте разберемся.
АЗС Лукойл (фото с сайта properm.ru)

"Секреты" успеха

Во-первых, парком КМ одного вендора гораздо проще управлять: достаточно свести все потоки данных о работе машин в единый центр мониторинга, и все параметры эффективности кофейного проекта сети будут как на ладони в любой момент времени. А сегодня возможность поддерживать единый уровень качества напитка в масштабах сети – главный путь к успеху на рынке. Потребитель не прощает малейших сбоев, простоев, недоливов, кислого молока в капучино и других отклонений от кофейной нормы.

Во-вторых, компания серьезно подошла к вопросу сырья – собственный купаж и обжарка для автоматических КМ можно назвать в наивысшей степени профессиональным маркетинговым шагом. Дело в том, что вопреки расхожему представлению о том, что кофе – он и есть кофе, бросил зерна в бункер, смолол, приготовил – в корне не верно.

То есть, супер-автоматические КМ, такие, как WMF, действительно упрощают процесс приготовления самых сложных кофейных напитков до предела, но вот ожидаемый от них высокий уровень качества кофе можно получить только при условии использования зерен или специальной смеси для супер-автоматических КМ. Степень помола, характер обжарки, купаж, стабильность геометрии зерен – на итоговый вкус влияет абсолютно всё. Не учел хотя один компонент – проиграл в качестве, упустил клиента.

Выигрыш времени для выигрыша денег

В дороге дорога каждая минута: люди в пути находятся в стрессе, в цейтноте, на них сваливается усталость и одолевает нервозность. Предоставить путнику своевременный комфорт –завоевать его симпатии сразу и надолго. И если кофе в структуре потребления современных водителей играет важнейшую роль, то готовить его нужно на передовых решениях – это поняли в «Газпронефти», понимают и в некоторых других федеральных и независимых сетях АЗС.

Вкратце рассмотрим главный фактор кофейного успеха сети – суперавтоматические машины WMF.
АЗС Shell (фото с сайта alexeyzaytsev.ru)
WMF AG - мировой лидер среди производителей профессиональных суперавтоматических кофемашин для бизнеса (для заправок, кафе, ресторанов и не только) по разумной цене. Доля WMF на мировом рынке профессиональных кофемашин составляет около 30%. В пользу решений WMF сделали свой выбор такие компании, как Shell, KFC, PizzaHut, Subway и множество других лидеров по всему миру.

Линейка суперавтоматов WMF включает в себя такие аппараты, как WMF 9000 S+ и WMF 8000 S, WMF 5000 S, WMF 1500 S, WMF 1100 S и несколько других моделей.

Максимальная производительность – до 350 чашек напитка в час, что позволяет подобрать модель и настроить конфигурацию в соответствии с трафиком каждой отдельной точки сети. Главная особенность полностью автоматизированных решений WMF – возможность получать стабильно высокое качество напитков от чашки к чашке на любом временном отрезке. Это создает потребительские привычки и уверенность в том, что «здесь всегда хороший кофе» применительно к конкретной точке на карте.