Как развивать нетопливный бизнес АЗС: способы формирования

Современная АЗС превратилась в особый сегмент рынка. Уникальность этого сегмента в том, что он гармонично сочетает в себе два совершенно разных направления: продажу топлива и нетопливный бизнес. Последний до недавнего времени оставался в тени. Однако АЗС начали терять прибыль от продажи нефтепродуктов. Вдобавок конкуренция накалилась до предела. Все это заставило руководителей и менеджеров обратиться к нетопливному направлению - бизнес-инструменту с невероятным потенциалом.
Организация нетопливного бизнеса сетей АЗС - сложная задача для российских компаний. Однако в Европе такая модель прижилась довольно давно. Ее смоги "примерить" на себя не только сети, но также и независимые АЗС. Теперь 60% их прибыли составляют продажи товаров, не имеющих ничего общего с нефтепродуктами. Учитывая такой показатель и снижение доходов российских сетей АЗС, кажется странным, почему руководители нетопливных бизнесов сетей АЗС в России только сейчас начинают осваивать это направление.

Недавние опросы показали, что почти половина автомобилистов в РФ (47%) считают качество обслуживания на АЗС неудовлетворительным в виду отсутствия кафе или магазина. Более того, 62% опрошенных готовы тратить деньги при наличии качественной инфраструктуры. Как ее создать? Как поддерживать клиентский уровень на АЗС на должном уровне? Как расширить спектр услуг и сделать его привлекательным для посетителей?
Узнайте больше и
получите коммерческое предложение
прямо сейчас!
IT-решения для сети АЗС
ВИНК и нетопливные бизнесы в России пошли проверенным путем зарубежных коллег, но частенько стали забывать о деталях. Основная задача компаний - обеспечить конкурентоспособность своих сетей АЗС, развивая кафе и магазины в точках продаж. Три основные направления, вокруг которых крутится нетопливный бизнес в кафе, включают в себя:

  • продажу кофе;
  • фаст-фуд;
  • выпечка.

Если с фаст-фудом и выпечкой все привычно сложно, то кофе на АЗС - это новое направления для российских сетей. Однако уже сейчас очевидно, что потенциал для бизнеса просто огромен. Спрос на кофейные напитки растет. Бизнес "кофе на вынос" становится все более актуальным. Появляется потребность в приобретении современного кофейного оборудования. Сети отчаянно и безрезультатно ищут надежных поставщиков, забывая, что оборудование - не есть формула успеха. Для него необходимо кое-что еще.

Компания RH Retail & HoReCa поставляет качественное кофейное оборудование для сетей АЗС вместе с принципиально новыми IT-решениями для автоматизации процесса функционирования АЗС. Аналогов такого решения нет даже на западном рынке. Наша платформа позволяет:

  • минимизировать затраты;
  • увеличить доходность сети АЗС;
  • стандартизировать работу оборудования;
  • удаленно контролировать и управлять всем парком кофемашин.
Способы развития нетопливного сегмента в сети АЗС
Успех сети АЗС определяет не только правильно выбранная бизнес-концепция, но и внедрение прогрессивных IT-инструментов, которые не ограничиваются только лишь кофейными решениями для АЗС. Внедрение интернета вещей позволит использовать все три направления для кафе в качестве IoT полигона.

Поэтому мы впервые внедрили концепцию "Умная АЗС", где прогрессивная платформа может применяться для всех аспектов деятельности современной автозаправочной станции. У нас есть система таких решений. Специалисты RH разработали и вывели на российский рынок единую платформу "Комплексная автоматизированная система управлении нетопливными бизнесами сетей АЗС". Она включает в себя:

Что такое "импульсный" спрос в сети АЗС?
Учитывая, что нетопливный бизнес в России еще не на таком уровне, как, например, в Европе, развивать товарное предложение в магазинах и кафе сетей АЗС - грамотный ход. Формирование эффективного ассортимента - ключевой этап при создании успешной бизнес-модели. Но, что делать сетям, которые уже прошли этот этап и весьма успешно? В их число сегодня входят не только отечественные ВИНКи, но и некоторые независимые операторы.

При этом стоит учитывать и импульсный характер спроса на товары АЗС. Иначе говоря, существует определенный перечень, который неизменно будет востребован независимо от бренда. Это значит, что практически у всех сетей АЗС этот самый востребованный ассортимент практически не отличается. Если человек голоден, он купит себе хот-дог. Если человек хочет пить, он купит бутылку воды. Что будет написано на этикетке и какая компания поставила сосиску для хот-дога, не имеет значения.

Поэтому единственный способ оказаться впереди конкурентов - не расширять ассортимент и шантажировать ценой, а внедрять современные технологические решения, которые до сегодняшнего дня, на отечественном рынке попросту отсутствовали.

Наша компания предлагает целый комплекс IT-решений, направленных на:

  • формирование цепочки поставок;
  • стимулирование спроса;
  • сокращение издержек и увеличение дохода сетей АЗС;
  • автоматизацию работы АЗС и уменьшение влияния человеческого фактора.

В своей системе был успешно реализован принцип blockchain (все ходы записаны). Менеджеры и руководители могут следить за всеми аспектами работы на АЗС, начиная от графика уборки санузлов, заканчивая уходом за оборудованием, статистикой проливов и информацией обо всех проданных чашках кофе. В результате формируется беспрерывный информационный в режиме real-time процесс, а собственное IT-решение предоставляет инструменты для управления этим потоком.
Развивайте ваш нетопливный бизнес с нашими передовыми решениями!
Воспользуйтесь формой обратной связи прямо на сайте или свяжитесь по телефону с нашими специалистами для получения коммерческого предложения.
Мы гарантируем конфиденциальность предоставляемых Вами данных.