Как продавать на АЗС много кофе?

О том, что товары, созданные и реализуемые по модели «собственная торговая марка под ключ», становятся драйвером продаж для современного ритейла, пишут множество изданий и авторов.

.
Давайте рассмотрим основные факторы, превращающие кофе на АЗС из приятного дополнения в полноценный источник прибыли.

Если и есть в современном мире лучшая иллюстрация понятия «глобальный тренд», то это повышение роли продаж нетопливных продуктов для бизнеса АЗС. Говоря конкретнее – значимость продаж FMCG-продуктов, готовой еды и напитков для потребления на месте и с собой стремительно растет. Во всем мире отраслевые новости – как под копирку. «Сеть АЗС развивает кафе на своих станциях», «Встречайте новый формат наших АЗС – мини-маркет + кафе» и т.д.

Англия, Россия, Польша, Китай – эта тенденция воспроизводит себя сегодня абсолютно одинаково везде. Кофе в этом процессе играет ведущую роль: чашка кофе по прибыльности для АЗС равна продаже 5-6 литрам топлива. «Высокомаржинальный баррель»: так назвали напиток недавно в компании «Лукойл», намекнув на существенные выгоды продажи кофе на АЗС

1. Используйте кофейный модуль в зоне самообслуживания

Self-service форматы и отказ от прилавков позволяют существенно повысить продажи любых товаров, в том числе и кофе. Практика показывает: кофейный модуль самообслуживания повышает продажи кофе на АЗС минимум на 10%.

Грамотно продуманный и построенный кофейный уголок или островок притягивает внимание гостей за счет динамической светодиодной подсветки и высокой функциональности аппарата. Это полностью автономные решения, требующие минимума человеческого вмешательства.

2. Устанавливайте только профессиональные кофе-машины

Обязательный элемент продажи кофе на АЗС сегодня – аппарат профессионального уровня. Только машины про-класса обеспечат одинаковый уровень качества готового напитка на продолжительном периоде времени с минимальными затратами на обслуживание.

Современные линейки таких кофемашин доступны в широком ценовом диапазоне, и поддерживают множество опций по ассортименту напитков, производительности в зависимости от среднего спроса в точке продаж, а также передачи телеметрических данных для оптимизации управления процессом продаж.

Кофемашины для АЗС сегодня представляют собой такой же важный элемент оснащения заправки, как и топливная колонка, обеспечивая серьезный доход в масштабах всего бизнеса.

3. Используйте специальный тип кофейных зерен и смесей

Кофе на АЗС готовят кофемашины-автоматы – этот класс оборудования предполагает использование специального кофейного зерна одинакового качества и с одинаковыми потребительскими характеристиками от партии к партии.

Обращайте повышенное внимание на эту составляющую, работайте с компаниями, гарантирующими поставки зерен с неизменными физическими параметрами и органолептическими свойствами независимо от партии и времени года. В идеале, нужно иметь прозрачную цепочку «от плантации до чашки», когда ваш поставщик участвует в процедуре выбора зеленого зерна.

4. Опирайтесь на комплексную сервисную экосистему

Современная экономика – это царство комплексных проектов и решений. Продажи кофе на АЗС – не исключение. Сам процесс этих продаж построен на основе нескольких компонентов (профессиональные кофемашины на АЗС, специальные зерна, телеметрия, модель самообслуживания), важнейшую роль среди которых играет комплексный сервис.

Телеметрия (датчики) позволяет обеспечивать постоянный мониторинг всех параметров и контролировать исполнение SLA, получать отчеты о качестве работы всего направления продаж кофе на любом количестве точек, входящих в вашу сеть АЗС. Все это обеспечивает высокую скорость сервисного обслуживания кофейного решения и, как следствие, повышает продажи кофе на АЗС.

5. Делайте ставку на промо-активности и мультимедиа-инструменты

Не стесняйтесь рассказать (или напомнить) своим клиентам, что у вас есть кофе: современные кофейные модули на АЗС могут оснащаться ТВ-экраном для трансляции акций и промо-роликов, также, их верхний фриз можно использовать для размещения рекламы или меню.

Современное кофейное решения для высоких продаж кофе на АЗС должно иметь все перечисленные элементы в своем составе: единственный способ выполнить план продаж - предоставлять клиенту безупречный кофейный опыт как часть его путешествия на автомобиле.