Если и есть в современном мире лучшая иллюстрация понятия «глобальный тренд», то это повышение роли продаж нетопливных продуктов для бизнеса АЗС. Говоря конкретнее – значимость продаж
FMCG-продуктов, готовой еды и напитков для потребления на месте и с собой стремительно растет. Во всем мире отраслевые новости – как под копирку. «Сеть АЗС развивает кафе на своих станциях», «Встречайте новый формат наших АЗС – мини-маркет + кафе» и т.д.
Англия, Россия, Польша, Китай – эта тенденция воспроизводит себя сегодня абсолютно одинаково везде. Кофе в этом процессе играет ведущую роль: чашка кофе по прибыльности для АЗС равна продаже 5-6 литрам топлива. «Высокомаржинальный баррель»: так назвали напиток недавно в компании «Лукойл», намекнув на существенные выгоды продажи кофе на АЗС